«…косвенные улики говорят не в пользу Данзаса» (из публикации Н.Кофырина)
Додуэльное поведение секунданта Данзаса наводит мысль на вопрос в сталинском духе: «Вы – размазня или недруг Пушкина?» Всё, чем он озаботился до Чёрной речки, – это молча кивать, подписать составленные Аршиаком условия дуэли да, может, пистолеты забрать из оружейного магазина. Последуэльное поведение этого подпола у меня вопросов не вызывает.
1.Данзас заранее сыграл рояль не в интересах Сергеича, он ничего не сделал для страховки по медицинской линии – ни аптечки первой помощи не припас, ни с доктором каким не сговорился на всякий случай. A если последнее он не исполнил по требованию Аршиака (тот, напомню, опасался любой огласки, могущей помешать, а у всех докторов с гослицензией во все времена есть обязательство в скользких обстоятельствах стучать в полицию), то тогда он действовал строго по указке и в интересах противной стороны!
Ссылка Данзаса на преддуэльный цейтнот – гнилая. Найти врача секундант обязан, а поэтому расход времени на это предусмотрен. То, что Данзас озвучил тему, показывает, что сознавал он, что лишает Пушкина какой-либо медпомощи. А вот врач для Дантеса (Задлер) был на коротком плече времени, может быть, даже в карете Геккерна!
2.Формально секундант обязан доложить о дуэли в органы, и то, что Данзас не доносил, подтверждается в «Сентенции» учреждённой по дуэльному делу комиссии военного суда (цитата ниже взята из книги непомнящего Сенчи, это первый из ранее обещанных случай пользы от неё):
<<<
…не поступил по всей силе 142 воинского Артикула, не донес заблаговременно начальству о предпринимаемом … умысле и тем допустил совершиться дуэли и самому убийству, которое отклонить еще были способны…
>>>
Поэтому Н.Кофырин напрасно предполагает, что Данзас ходил к жандармам (вместо, замечу, аптеки!) типа во имя благой цели возможной остановки теми дуэли, и потому, дескать, впоследствии отказался от предложения Дантеса скрыть своё секундантство.
По мне, эта проговорка Данзаса <<< «На стороне барона Гекерена и Дантеса был, между прочим, и покойный граф Бенкендорф, не любивший Пушкина». Одним только этим нерасположением, утверждает Данзас, и можно объяснить, что дуэль Пушкина не была остановлена полицией>>> свидетельствует о том, что до выстрелов на Чёрной речке Данзас был в курсе, что Бенкендорф и некоторые его люди знали о предстоящей дуэли! И если так, то ему и доносить ничего никуда не надо и смысла нет играть в якобы предложенную Дантесом несознанку – и без того всё известно.
И думаю я, что это «предложение Дантеса» – позднейшая придумка, цель которой дополнить вид дела так, чтобы понадёжней обелить Данзаса, типа никаких контактов с гэбухой у него и не было, и не надо бы. Придумка получилась глупошная. А то не найдут бенкендорфщики второго секунданта - Сергеич скажет, например. Да и само это «предложение Дантеса» очень характеризует его благородство, про которое фанфарами ныне трубят витали костины.
3.Ещё одна проблема именно Данзаса как секунданта – это его «однокрылость». Ведь он фактически был одноруким! Это аукнулось тяжело раненному Сергеичу, когда его волочили от барьера до повозки. Это раз. Как однорукий мог толком зарядить пистолет? Это два. Интересно ещё, был ли Данзас левша, мог ли он стрелять сам! Потому что по приведённому Кофыриным пункту 495 Дуэльного кодекса секундант имеет право застрелить нарушителя, а Дантес нарушил п.3 условий дуэли («Сверх того принимается, что после первого выстрела противникам не дозволяется менять место…«)!
Это нарушение упомянутый ранее Костин пытался выставить за доказательство суперблагородства Дантеса:
<<<
Дантес совершенно искренне был поражен результатом «своего выстрела», сделав попытку «броситься к нему», то есть своему противнику, как это можно расценить? И, во-вторых, когда Пушкин изъявил желание «сделать свой выстрел», он не вернулся на то место, откуда «сделал свой выстрел», вопреки 3-му пункту Условий: «…после первого выстрела противникам не дозволяется менять место для того, чтобы выстреливший первым, подвергся огню своего противника на том же расстоянии». А что делает Ж. Дантес? Он «дозволил» себе поменять место своего выстрела, но… в какую сторону? «Дантес остановился у барьера и ждал прикрыв грудь правою рукою». Всего-то на один шаг ближе к своей смерти, но сколько благородства в этом шаге?
>>>
В этом шаге, искренне радующем тупых (или подлых) псевдопушкинистов, – нарушение составленных Аршиаком условий дуэли, за которое в соответствии с правилами (про которые распедаливал в своих записках тот же Аршиак) секундант Данзас имел право выстрелить в Дантеса вместо упавшего Сергеича!
Вот ещё где играет рояль физическая способность секунданта стрелять! А мог ли стрелять «однокрылый» Данзас? Нет, если он – левша. Это три.
Кстати, становится понятно, зачем в дуэльном комплекте было два пистолета – второй предназначается для секунданта как раз на случай, если противник нарушит что-либо. И Данзас сменой пистолета избавился от своего оружия под предлогом попадания снега в ствол пистолета Сергеича! Снег в стволе выстрелу никак не мешал. Это четыре.
4.Итак, во время дуэли Данзас имел право выстрелить в Дантеса, но не использовал это право. Вместо этого он выждал, придёт ли в себя упавший на шинель Пушкин, и затем подсунул ему свой пистолет. И для Сергеича, находящегося теперь уже в сложнейших обстоятельствах тяжёлого ранения, всё началось по-новому: и контроль над этой переменой оружия, и повторное выцеливание сменившего позицию противника, и спуск курка!
И ведь превозмог всю тяжесть раны Сергеич, прицелился, выстрелил и попал же! Воистину такой человек долго будет любезен народу!
[Что-то там зудел насчёт пушкинского выстрела какой-то там типа философ? Соловьёв? Или как его? Да никак эту гниду! Одного этого зудежа достаточно, чтоб на свалку отправить всю его философию! - idohturov.]
5.Сразу после дуэли Данзас фактически оставил тяжелораненного поэта не только без первой, но и без надлежащей (т.е. в госпитале) медицинской помощи. Одно то, что хирург Задлер сперва обслужил Дантеса, и только потом, спустя более чем 2 часа, осмотрел истекающего кровью Пушкина, чего стоит!
6.А если посмотреть на контакты Данзаса после дуэли, то можно увидеть следущее.
6.1.31 января А.И.Тургенев застал его в очень тёплой компании:
6.2.Второй случай пользы от Сенчи (стр.237 его «Пуговицы Дантеса») в этом:
<<<
…послание [Аршиака] Вяземский отдал Данзасу, но тот вскоре вернул уже два письма – от дАршиака и от себя, тоже с объяснениями по поводу дуэли. Так возникла своего рода письменная версия случившегося, изложенная на бумаге в адрес князя Вяземского…
>>>
6.3.Третий случай пользы от Сенчи (стр.238 его «Пуговицы Дантеса») – это показания князя Педры на комиссии военного суда (вникните, уважаемые читатели, в зафиксированные судом слова Вяземского!):
<<<
…Господин Даршиак вызвался изложить в письме все случившееся, прося меня при том показать письмо Господину Данзасу для взаимной проверки и засвидетельствования подробностей помянутой дуэли…
>>>
Вот же ж каким боком, кстати, якобы не ведавший ничего о дуэли князь ПедрА оказался притянут к рассмотрению дела в суде. Только потому, что Аршиак вызвался ему писать, видите ли! А чего это поспешно отъезжающему за границу «чоткому пацану» вздумалось тратить время на реляции в адрес какой-то ни пришей к звезде рукав ГнидоПедры Вяземской? А для сверки через Вяземского показаний с Данзасом, оказывается! И чтоб князь ПедрА заодно причесал возможные нескладухи и был в курсе деталей, чтоб впоследствии правильно, по-имперски распедаливать дуэльное дело всем интересантам!
[Очень даже пришей к звезде рукав был П.А.Вяземский. Вот ещё одно подтверждение поганой роли этой ГнидоПедры в судьбе Пушкина - idohturov.]
И что, всё это происходило согласно спонтанной собственной воле каждого из этой троицы, которая после дуэли не только вела переписку, но и совместные переговоры? Ага, блажен, кто верует!
7.Вопреки процедуре, в отличие от Дантеса Данзас не был арестован сразу после дуэли. Типа милостью императора. Типа дежурить-ухаживать, типа лепший друг. Вот время для выработки с подельниками официальной проимперской версии дуэли и появилось!
[Данзасова ответка в виде звонкого поцелуя монаршей задницы долго ждать себя не заставила:
+++
Ну как, «просветлел» ставший в 1857 году генералом «тёмный» секундант Данзас? Почему, кстати, долго становился? Наверное, потому, что шикарные каламбуры не мог острить.
Может, и потому, что по недалёкости своей ляпнул чегось не тось на суде, вот и пришлось имперской гэбухе изымать из судейского дела два листа и отодвигать генеральский звездопад на погоны клиента на 20 лет!
ПС
Таки да, прав А.Зинухов! Не надо мусолить путаные показания Данзаса. Истине это ни к чему.
Комментарии